Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
В МБДОУ "Александровский детский сад "Светлячок" реализует дошкольный уровень образования.
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Александровский детский сад «Светлячок» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Описание образовательной программы:
Образовательная программа МБДОУ «Александровский детский сад «Светлячок» является нормативно управленческим документом и согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса.
Воспитание и обучение воспитанников осуществляется на государственном языке РФ – русском.
Программа ориентирована на детей от 1 до 8 лет, как с нормой в развитии, а также для детей с ООП.
Срок реализации образовательной программы(продолжительность обучения): 5 лет (либо с момента подписания Договора и по завершению сроков обучения по программе ДОУ).
Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Целью Программы (П.14.1. ФОП ДО) является: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Программа направлена на решение следующих задач (в соответствии с ФГОС ДО).
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
Программа построена на следующих принципа (П.14.3. ФОП ДО) , установленных ФГОС ДО
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
- Содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, которые принимают участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников
- Признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений · Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
- Сотрудничество ДОО с семьей
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
- Возрастная адекватность дошкольного образования: соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
- Сетевое взаимодействие с организациями
Возрастные и иные категории детей:
Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 2-х мес. до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривает реализацию по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст (от 2-х мес до 3 лет: первая и вторая группа раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 до 8 лет: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы и разновозрастные группы).
Обучение и воспитание дошкольников осуществляется по адресу с. Александровка, л. Советская 56а в 2х разновозрастных группах общеразвивающего вида.
Обязательная часть Программы (60%) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (П.2.9. ФГОС ДО).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (40%) ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившиеся традиции МБДОУ, выбор из имеющихся и/или самостоятельно разработанных участниками образовательных отношений парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а так же возможностям педагогического коллектива и МБДОУ в целом (П.2.9., п.2.11.2 ФГОС ДО)).
В обязательной части: Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная Министерством Просвещения Российской Федерации (приказ № 1028 от 25.11.2022г).
Ссылка на федеральную программу https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac
В части, формируемой участниками образовательных отношений:
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Взаимодействие педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников при реализации Программы осуществляется в целях:
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи;
- повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечения единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
- повышения воспитательного потенциала семьи.
Достижение целей осуществляется через решение следующих задач:
Информирование родителей (законных представителей) и общественности
|
О целях ДО, О целях, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, О мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, О реализуемых образовательных программах |
Просвещение родителей (законных представителей) |
повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; |
Вовлечение родителей (законных представителей). |
в образовательный процесс |
Способствование развитию |
Ответственного и осознанного родительства, как базовой основы благополучия семьи |
Построение взаимодействия |
В форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) |
Построение взаимодействия с семьями воспитанников при реализации Программы основывается на следующих принципах:
1.Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка
2 Открытость
3 Взаимное доверие, уважение и доброжелательность
4 Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье
5 Возрастосообразность
Построение взаимодействия с семьями воспитанников при реализации Программы осуществляется по следующим направлениям посредством применения различных способов (приемов), выбранных педагогами самостоятельно:
- Диагностико-аналитическое
- Просветительское
- Консультационное
- Реализация образовательных задач, проектов, мероприятий
- Организация РППС
Общественной составляющей участия родителей в управлении МБДОУ является Совет родителей. Его активная позиция проявляется в участии в педагогических советах, в родительских собраниях, в обновлении развивающей предметно — пространственной среды детского сада. Основными задачами Совет родителей являются: содействие администрации ДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов воспитанников, в организации и проведении общих мероприятий в детском саду; организация работы с родителями воспитанников ДОУ по разъяснению их прав и обязанностей, значения образования ребенка в семье. Все родители (законные представители) детей имеют возможность регулярно выражать свою удовлетворенность/неудовлетворенность образованием и услугами по присмотру и уходу в ДОО на сайте ДОО в разделе «Обратиться к заведующему (Обратная связь)» https://ds-svetlyachok-aleksandrovka-r04.gosweb.gosuslugi.ru/ оставить свои комментарии (отзывы, пожелания, критические замечания), или оценить условия предоставления услуг, используя QR — код или перейти по ссылке www.bus.gov.ru
Так же ежегодно в ДОУ проводится измерение удовлетворенности родителей по всем основным направлениям деятельности ДОУ (в рамках внутренней оценки качества образования (ВСОКО):
Изучение мнения родителей проводится по нескольким направлениям:
- — оценка материально-технического обеспечения ДОУ;
- — уровень управление ДОУ;
- — уровень сопровождения ребенка специалистами и медицинской службой ДОУ;
- — уровень педагогических компетенций сотрудников ДОУ, культурный уровень и уровень владения технологиями;
- — обеспечение безопасности, присмотра и ухода за ребенком;
- — создание ситуаций успешности и обеспечение развития способностей ДОУ;
- — уровень предоставления возможности участвовать в управлении ДОУ.
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения для детей с ОВЗ
Численность обучающихся и языки образования
Численность обучающихся и языки образования
Численность обучающихся
Организация образовательной деятельности
Освоение образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Александровский детский сад "Светлячок" не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Решение образовательных задач предусмотрено в рамках:
- непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;
- проведения режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного возраста;
- самостоятельной деятельности детей (организуется в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы, календарным планирование в группах и составляет 3-4 часа в день);
- взаимодействия с семьями воспитанников.
Организация внеучебной деятельности в форме экскурсий, походов и др. образовательной программой МБДОУ "Александровский детский сад "Светлячок" не предусмотрена.
ДОКУМЕНТЫ
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые потребности.
Инклюзивное образование направлено на разработку таких педагогических подходов, которые обеспечат гибкость образовательной деятельности для удовлетворения этих различных образовательных потребностей, тем самым повышая эффективность обучения и воспитания.
В настоящее время отношение к детям с ОВЗ заметно изменилось: мало кто возражает, что образование должно быть доступно для всех детей без исключения. Важно чтобы ребенок получил не только богатый социальный опыт, но и были реализованы его образовательные потребности, чтобы его участие не снизило общий уровень образования других детей.