Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
ДОО размещается в отдельно стоящем одноэтажном деревянном здании, находящимся за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки. Площадь: зданий–221,4кв.м Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждены забором, также по периметру посажены полосы зеленых насаждений. Площадь земельного участка, на котором находится ДОО, составляют 2289кв.м. Учреждение имеет самостоятельные входы (выходы) для детей и въезды (выезды) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Здание оборудовано системами холодного водоснабжения, канализацией, горячее водоснабжение – от водонагревателей. Отопление здания образовательного учреждения оборудовано в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.
В Детском саду оборудованы помещения:
Методический кабинет/ Кабинет заведующего – 11 м2
Медицинский блок: медкабинет – 9 м2
Кабинет завхоза – 10м2
Пищеблок – 27 м2
Спальни- 49м2
Раздевалки- 42м2
Количество групповых помещений – 2 (общая площадь 67 кв.м.)
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Всё имущество образовательного учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования "Рыбинский район" Красноярского края, передано учреждению в оперативное управление.
Здание ДОО оснащено системами безопасности: установлена система оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт пожарной охраны, имеется «тревожная кнопка», система речевого оповещения.
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
Основные критерии организации образовательной среды:
- безопасность;
- комфортность,
- соответствие возрастным возможностям,
- развивающая направленность,
- доступность для использования детьми;
- эстетичность оформления.
В ДОО групповая ячейки, оборудована в соответствии с возрастными особенностями развития детей для решения образовательных задач и организации всех видов детской деятельности, оснащенна мебелью, игровым оборудованием, игрушками, детской художественной литературой, материалами для организации продуктивной и творческой деятельности. В детском саду достаточное количество мебели, мягкого инвентаря, игрового оборудования.
Наименование помещений/назначение |
Оснащение |
Медицинский кабинет. Оказание медицинских услуг (медсестра, врач) |
Оснащен медицинским оборудованием, в соответствие со стандартом оснащения, согласно приказа Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013г. №822н. |
Групповая ячейка: групповая комната, приёмная, столовая, туалетная, умывальная комната. Организация образовательной деятельности по всем направлениям развития детей Методическое обеспечение по всем направлениям развития и видам детской деятельности |
- Герб, Флаг, карта России. Карта региона. Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения. Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте, экологии, экспериментированию. Муляжи овощей и фруктов. Календарь погоды. Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий. Магнитофон, аудиозаписи. Детская мебель для практической деятельности Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Супермаркет», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека» и др. Игрушки и атрибуты для организации игр в соответствии с гендерными предпочтениями. Конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото. Развивающие игры по математике, логике. Различные виды театров: бибабо, пальчиковый, плоскостной, дисковый, кружковый и др. Оборудование, пособия и атрибутами к различным видам ИЗО-деятельности: краски, карандаши, пластилин, соленое тесто, раскраски, разноцветная бумага, поролоновые губки, восковые свечи, мелки, различные крупы, стеки и др.; природный материал (шишки, скорлупа от грецких орехов и др.); полифункциональные предметы, предметы-заместители. Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми, энциклопедии, альбомы, картины и картинки, доски, столы и стулья по росту детей, игровые модули, уголки уединения, центр природы, центры воды и песка, театры, центр познавательно-исследовательской деятельности, конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, пазлы, настольно- печатные игры, лото, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы и пособия к разным видам деятельности; - кабинки, банкетки, полки для обуви, информационные стенды для родителей, - вешалки для полотенец |
шкафы для хранения пособий, литературы и дидактического материала, методическая литература по образовательным областям и видам детской деятельности, пособия и материалы по познавательному, речевому, физическому, социально-коммуникативному, художественно - эстетическому развитию, справочная литература: энциклопедии, словари, художественная литература: народный фольклор и сказки, произведения русских и зарубежных авторов, демонстрационный материал: времена года, овощи, фрукты, грибы, цветы, птицы, деревья, дикие и домашние животные, транспорт, посуда, мебель, насекомые, одежда, электроприборы, бытовая техника, материал по патриотическому воспитанию-кукла в национальном костюме, предметы декоративно-прикладного искусства, государственная символика, наглядно-дидактический материал, материалы для познавательно-исследовательской деятельности: глобус, лупы, микроскопы, наборы конструкторов, мелкие сюжетные игрушки, игрушки-забавы, куклы, фигурки животных, муляжи для образовательной деятельности с детьми, др. |
|
Спальня (совмещена с физкультурной и музыкальной зоной) |
Спальная мебель, белье, спальные принадлежности. Физкультурное оборудование, в том числе для гимнастики после сна: нестандартное физкультурное оборудование, массажные коврики и мячи, кольца и кубики, дорожки, кегли, палки, скакалки, обручи, др. Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями: русская народная музыка, музыка из мультфильмов, детские песни, детские песни в новых обработках СД и кассеты, фонограммы известных поп-шлягеров, классическая музыка. Различные виды театров. Ширма для кукольного театра. Детские и взрослые костюмы. |
Спортивная площадка. Организация физкультурных занятий, утренней гимнастики, развлечений, досугов, праздников. |
Спортивное оборудование для спортивных игр, прыжков, лазания и т.д. |
Прогулочная площадка Прогулки, наблюдения, игровая деятельность, самостоятельная двигательная деятельность, трудовая деятельность. |
Прогулочная веранда, песочница, лазы, качалки «балансир», мини-домики, скамейки. Выносной материал для организации детской деятельности на улице в разное время года: лопаты, коляски, куклы, ведра, скакалки, мячи, машинки, обручи, кегли, санки, ледянки). |
Кабинет заведующего, совмещенный с методическим. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса |
Компьютер - 2, ноутбук-1, многофункциональное печатное устройство-4, мультимедийный проектор-1, экран-1, ламинатор, брошюратор. Библиотека педагогической и методической литературы.
|
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
- Разработка мультимедийных презентаций
- Использование сети Интернет
- Использование компьютерных игр в образовательной деятельности
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
- Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
- Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
- Федеральный портал «Российское образование»Российский общеобразовательный портал
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- Портал «Музеи России»
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
"Раскраски" - раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
"Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
«Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое!
«Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
"Обучалки и развивалки для детей" их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- Детский портал «СОЛНЫШКО»
- Сайт "Старые мультфильмы"
- Сайт МУЛЬТИ-РОССИЯ
- Детский портал "Теремок"
- Детский портал "Почемучка"
- Детский портал "Клепа"
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Издательство "Детство-Пресс"
«ДЕТСТВО-ПРЕСС» — одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.
Сайт «Детсад» - сайт создан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников.
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Журнал "Детский сад будущего" Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Сайт Дошкольник - сайт для всей семьи и педагогов;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад" - упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч» - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я» - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Газета «Дошкольное образование» - электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок""
Направления развития (образовательные области) |
Методические пособия |
Социально - коммуникативное развитие |
Задачи, образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений: - формировать коммуникативную культуру, интерес, уважительное отношении к культуре и традициям родного села и Красноярского края, стремление сохранять эту культуру; - воспитывать позитивное, эмоционально-ценностное отношение к труду людей, населяющих Красноярский край. 1.АбрамоваЛ.В.,Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста», М.:Мозаика-Синтез,2022 г.; 2.АбрамоваЛ.В.,СлепцоваИ.Ф.«Социально-коммуникативноеразвитиедошкольников. Младшая группа»,М.:Мозаика-Синтез,2022 г.; 3.АбрамоваЛ.В.,СлепцоваИ.Ф.«Социально-коммуникативноеразвитиедошкольников. Средняя группа»,М.:Мозаика-Синтез,2022 г.; 4.АбрамоваЛ.В.,СлепцоваИ.Ф.«Социально-коммуникативноеразвитиедошкольников. Старшая группа»,М.:Мозаика-Синтез,2022 г.; 5.АбрамоваЛ.В.,СлепцоваИ.Ф.«Социально-коммуникативноеразвитиедошкольников. Подготовительная к школе группа»,М.:Мозаика-Синтез,2022г.; 6.АвдееваН.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.«Безопасность»,СПб.:Детство-Пресс,2016г. 7. Алябьева Е.А.«Игры-путешествия на участке детского сада»,М.:ТЦ Сфера,2015г. 8. Алябьева Е.А.«Игры-забавы на участке детского сада»,М.: ТЦСфера,2015г. 9. Белоусова Л.Е.«Навстречу Дню Победы. Циклтематических бесед-рассказов»,СПб.Детство-Пресс,2014г. 10. Губанов Н.Ф.«Игровая деятельность в детском саду», М.Мозаика-Синтез, 2017г. 11. Губанова Н.Ф.«Развитие игровой деятельности. Младшая группа».М.Мозаика-Синтез, 2017г. 12. Губанова Н.Ф.«Развитие игровой деятельности. Средняя группа».М.Мозаика-Синтез, 2017г. 13. Губанова Н.Ф.«Развитие игровой деятельности. Старшая группа».М.Мозаика-Синтез, 2017г. 14. Губанова Н.Ф.«Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа». М.Мозаика-Синтез, 2017г. 15.Короткова Н.А.«Сюжетная игра дошкольников»,М.: «Линка-Пресс»,2016г.; 16. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Системаработысдетьми3-7лет», М.Мозаика-Синтез, 2016г. 17.ПетроваВ.,Стульник Т.«Этические беседы с дошкольниками»,М. Мозаика-Синтез, 2022г. 18. СаулинаТ.Ф.«Ознакомлениедошкольниковсправиламидорожногодвижения»,М.: Мозаика-Синтез,2018г. 19. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-80с. Нищева Н.В. , Кириллова Ю. А. 2023 Методические пособия, направленные на реализацию второй части Программы, формируемойучастникамиобразовательныхотношений,вт.ч.всоответствиис региональными особенностями. 1. Алешина Н.В.«Знакомство дошкольников с родным городом и страной»- М.: УЦ Перспектива,2014г. 2. Пантелеева Н.Г.«Знакомим детей с малой Родиной»- М.:ТЦ «Сфера», 2015г. |
Познавательное развитие |
Задачи, образовательной области «Познавательное развитие»в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений: - формироватьпервичныепредставленияосебе-какоюномгорожанине,другихлюдях– какоземляках,объектахокружающегомирагородаикрая–какдостопримечательностях малойродины,осоциокультурныхценностяхнароданашегогородаикрая,отрадицияхи праздниках региона; - формировать представления о городе Красноярске и Красноярском крае, природных особенностях растительного и животного мира, экологической и национальной культуре региона. 1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»., М.: Мозаика-Синтез, 2018г. 2. Дыбина О.Б.«Ознакомление с предметным миром и социальным окружением. Вторая группа раннего возраста» — М.:Мозаика-Синтез,2020г. 3. Дыбина О.Б.«Ознакомление с предметным миром и социальным окружением. Младшая группа» —М.:Мозаика-Синтез,2020г. 4. Дыбина О.Б.«Ознакомление с предметным миром и социальным окружением. Средняя группа» —М.:Мозаика-Синтез,2020г. 5. Дыбина О.Б.«Ознакомление с предметным миром и социальным окружением. Старшая группа» —М.:Мозаика-Синтез,2020г. 6. Дыбина О.Б.«Ознакомление с предметным миром и социальным окружением. Подготовительная к школе группа»—М.:Мозаика-Синтез,2020г. 7. Дыбина О.В.«Что было до…»,М:ТЦ Сфера,2015г. 8. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2015-80с. 9. КравченкоИ.В.,ДолговаТ.Л.«Прогулкивдетскомсаду.Младшаяисредняягруппы»,М.: ТЦ Сфера,2015г.(https://vk.com/wall-1133996_23263) 10. Кравченко И.В., Долгова Т.Л.«Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы», М.:ТЦ Сфера,2015г.(https://vk.com/wall-162044382_17019) 11. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез,2014. – 64 с. 12.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.-64с. 13. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез,2014.-96с. 14. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез,2014.-112с. 15. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: Мозаика-Синтез,2014.-112с. 16. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика - Синтез, 2015. – 48 с. 17. Помораев И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа 3-4.- Мозаика-Синтез,2016.-64с. 18. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа 4-5 лет.- Мозаика-Синтез,2015.-64с. 19.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа 5-6 лет.- Мозаика-Синтез,2016.-80с.. 20. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа 6-7 лет.-Мозаика - Синтез,2016.-176с. 21.Липская Н.М. «Познаю мир: родная страна – М.: Эксмо, 2012 (Ломоносовская школа) 22. Павлова Н.Ю.«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»,М.: Мозаика-Синтез,2021г. 23. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.«Игралочка»,М.: Ювента, 2014г. (https://vk.com/wall15169538_654) Методические пособия, направленные на реализацию второй части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, в т.ч. в соответствии с региональными особенностями 1. Раицкая Г.В., Ананьева С.Г. Природа и экология Красноярского края./Красноярск, 2007г./ 2. Матова В.Н. «Краеведение в детском саду», СПб.: «Детство-Пресс», 2015 г. |
Развитие речи |
Задачи, образовательной области «Речевое развитие» в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений: - дать начальное литературное образование дошкольнику, через приобщение детей к миру взрослой культуры (припосещении социально-образовательного института–детская библиотека), развитие коллективного (семейного) чтения, выработку навыка культурного обращения с книгой; - приобщать к национальной культуре, к знакомству с творческим наследием писателей и поэтов Красноярска и Красноярского края. 1. Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО. ФГОС. Нищева Н.В., 2023 2.Гербова В.В. «Развитие речи в ясельных группах детского сада», М.:Мозаика-Синтез,2022 г. 3. Гербова В.В. «Развитие речи в младшей группе детского сада», М.: Мозаика-Синтез 4.Гербова В.В.«Развитие речи в средней группе детского сада», М.: Мозаика-Синтез 5. Гербова В.В.«Развитие речи в старшей группе детского сада», М.: Мозаика-Синтез 6. Гербова В.В.«Развитие речи в подготовительной к школе группе детского сада», М.: Мозаика-Синтез 7. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. Методическое пособие — М.: Центр педагогического образования, 2015. — 144 с. 8. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015. - 144 с. 9. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Старшая группа. Методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2016. - 176 с. 10. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2016. — 176 с. 11.УшаковаО.С. «Знакомим дошкольников3-5лет с литературой»,М.,2010г. 12.УшаковаО.С. «Знакомим дошкольников5-7лет с литературой»,М.,2010г. 13. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.3-4года» 14. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.4-5лет» 15. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.5-6лет» Методические пособия, направленные на реализацию второй части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, в т.ч. в соответствии с региональными особенностями. 1.«Неповторимый Красноярский край», Красноярск, ИПК «Платина», 2010 г. 2. Николаев Р. «Фольклор народов Сибири», Красноярск. |
Художественно-эстетическое развитие |
Задачи, образовательной области«Художественно – эстетическое развитие» в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений: - приобщать к национальной культуре, знакомить с творчески наследием (художественным, музыкальным, литературным, изобразительным) художников, деятелей культуры и искусства, народными промыслами, традициями, бытом народов, проживающих на территориях Красноярска и Красноярского края. - учить использовать знания о городе Красноярске и Красноярском крае в своей творческой деятельности и представлять социуму результат своей детской деятельности. 1.КаплуноваИ.М.,НовоскольцеваИ.А.«Ладушки»,СПб.:Композитор-Санкт-Петербург, 2015г. 2.Зацепина М. Б., Жукова Г. Е.Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. — М.:Мозаика-Синтез,2017 - 192 с. 3. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет - М.: Мозаика-Синтез. 4.Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа(3-4 года), М.: Мозаика-Синтез. 2016 г. 5.Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа(4-5 лет), М.: Мозаика-Синтез. 2016 г. 6. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа(5-6 лет), М.: Мозаика-Синтез. 2016 г. 7. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет), М.: Мозаика-Синтез. 2013 г. 8.Комарова Т.С. «Детское художественное творчество», М.: Мозаика-Синтез, 2017 г. 9. Программа Лыкова И.А. - «Цветные ладошки» - М.: «Карапуз-Дидактика», 2007 (http://www.twirpx.com/file/324392/)10.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.-152 с., перераб и доп. 11. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: Издательский дом «Цветной мир»,2014.-152 с., перераб и доп. 12.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.-116 с., перераб и доп. 13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.-116 с. 14. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», М.:ТЦ Сфера, 2016г. 15. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»-М.: Мозаика-Синтез,2016г.. 16. КуцаковаЛ.В.«Конструированиеизстроительногоматериала.Старшаягруппа»-М.: Мозаика-Синтез,2016г. 17. КуцаковаЛ.В.«Конструированиеизстроительногоматериала.Подготовительная к школе группа»-М.: Мозаика-Синтез, 2016г Методические пособия, направленные на реализацию второй части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, в т.ч. в соответствии с региональными особенностями. 1. Раицкая Г.В. «Фольклорные страницы Красноярского края», ККИПК РО, 2007 г. 2. Раицкая Г.В. «Художественная культура Красноярского края», ККИПК РО, 2007 г. |
Физическое развитие |
Задачи, образовательной области «Физическое развитие» в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений: - приобщать дошкольника к знакомству с подвижными играми народов Красноярского края, с историей развития видов спорта, спортивными сооружениями, знаменитыми спортсменами, массовым и значимым и спортивными мероприятиями села и Красноярского края. 1.БорисоваМ.М.«Малоподвижные игры игровые упражнения: для занятий с детьми 3-7 лет». М.: Мозаика -Синтез, 2022г.; 2. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет». М.: Мозаика-Синтез,2017г. 3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. М.: Мозаика-Синтез, 2020г. 4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 6.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 7.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 8. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128с. Методические пособия, направленные на реализацию второй части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, в т.ч. в соответствии с региональными особенностями. 1.Сборник игр народностей Красноярского края. Агентство образования администрации Красноярского края. ККИПКРО,2008г. |
2 - 3 года |
3 – 4года |
4 – 5 лет |
5 – 6 лет |
6 – 7 лет |
|
|
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют