Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику,сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- запирающиеся двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- система речевого оповещения
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Информационная безопасность
Регламенты образовательной организации (правила медиабезопасности на территории организации)
Памятка для педагогов.
Правила использования сети Интернет в ДОУ
1.Политика использования сети Интернет
1.1. Использование сети Интернет в детском саду возможно исключительно при условии ознакомления и согласия пользователей с настоящими Правилами.
1.2. В детском саду разрешается доступ к тем Интернет-ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и соответствует целям, задачам образования и воспитания.
1.2.1. Все персональные компьютеры или иные устройства, имеющее подключение к сети Интернет или возможность такого подключения, доступ к которым могут получить обучающиеся и работники, оборудуются соответствующими техническими (программными, программно-аппаратными) средствами защиты от информации, не совместимой с задачами образования и воспитания, иной информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
1.2.2. Проверка соответствия Интернет-ресурсов осуществляется с помощью технических (программных, программно-аппаратных) средств защиты: – программно-технических средств контентной фильтрации; – технических средств и программного обеспечения контекстного технического ограничения.
1.2.3. Подключение к сети Интернет персональных компьютеров, ноутбуков, мобильных устройств работников, имеющих возможность подключения по технологиям беспроводной связи, допускается только при условии применения соответствующих технических (программных, программно-аппаратных) средств защиты и осуществляется с индивидуального разрешения заведующего детским садом.
1.3. Технические (программные, программно-аппаратные) средства защиты должны быть сконфигурированы и настроены в соответствии с технической и эксплуатационной документацией к ним.
1.4. Конфигурация технических средств, используемых при организации доступа к сети Интернет (программных, программно-аппаратных средств защиты) должна обеспечивать разграничение доступа пользователей к выбору и настройкам режимов работы технических средств контентной фильтрации и обеспечивать отсутствие возможности их несанкционированного отключения.
1.5. Принципами размещения сведений и информации на интернет-ресурсах детского сада являются: – соблюдение законодательства Российской Федерации, прав и интересов обучающихся и работников; – защита персональных данных обучающихся и работников; – достоверность и корректность информации.
1.6. Персональные данные обучающихся могут размещаться на интернет-ресурсах детского сада только с письменного согласия родителей (законных представителей). Персональные данные работников размещаются на интернет-ресурсах детского сада с письменного согласия работника, чьи персональные данные размещаются.
1.7. При получении согласия ответственное лицо детского сада разъясняет возможные риски и последствия опубликования персональных данных в сети Интернет. Детский сад не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если письменное согласие на опубликование персональных данных получено.
1.8. В случаях отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных детский сад вправе использовать на собственных интернет-ресурсах обезличенные персональные данные обучающегося или работников.
1.9. Во время занятий контроль за использованием обучающимися сети Интернет в соответствии осуществляет педагогический работник, ведущий занятие.
1.10. Во время использования сети Интернет педагогическими и иными работниками в детском саду контроль осуществляет лицо, уполномоченное заведующим детским садом.
1.11. Заведующий детским садом назначает лицо, ответственное за создание на Интернетресурсах детского сада раздела «Информационная безопасность», в состав которого должны входить нормативные правовые акты и локальные нормативные акты детского сада, регламентирующие порядок работы с информационными и иными ресурсами в сети Интернет, информация для педагогов, родителей по вопросам защиты детей от вредной информации, список детских безопасных сайтов.
- Использование сети Интернет
2.1. Использование сети Интернет в детском саду осуществляется: – при реализации основных и дополнительных образовательных программ; – в случаях повышения квалификации педагогических работников, проведения процедур аттестации педагогических и руководящих работников детского сада; – при реализации услуг, возложенных на детский сад; – для непосредственного выполнения работниками детского сада своих должностных обязанностей; – в иных случаях, направленных на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, а также на организацию их свободного времени (далее – свободная работа в сети Интернет).
2.2. При реализации образовательных программ педагогический работник до начала занятия проверяет ресурсы, необходимые для организации образовательного процесса на предмет их соответствия законодательству и настоящим правилам. Занятия с использованием сети Интернет проходят под непосредственным контролем педагогического работника. При проведении занятия педагогический работник обязан: – наблюдать за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися; – запрещать дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет в случае нарушения настоящих Правил и иных документов, регламентирующих использование сети Интернет в детском саду; – принимать меры для пресечения дальнейших попыток доступа к Интернет-ресурсу и (или) группе ресурсов, не совместимых с целями обучения и воспитания.
2.3. При использовании сети Интернет для свободной работы уполномоченное лицо: – определяет время и место для свободной работы в сети Интернет обучающихся и работников детского сада (далее – пользователи) с учетом использования соответствующих технических мощностей в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека; – наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет; – запрещает дальнейшую работу пользователей в сети Интернет в случае нарушения настоящих правил и иных документов, регламентирующих использование сети Интернет в детском саду; – не допускает пользователей к работе в сети Интернет в предусмотренных настоящими правилами случаях; – принимает предусмотренные правилами и иными локальными нормативными актами детского сада меры для пресечения дальнейших попыток доступа к Интернет-ресурсу (группе ресурсов), не совместимых с задачами обучения и воспитания
Памятки родителям (законным представителям) по теме "Информационная безопасность"
Памятка для родителей и детей «Безопасный интернет»
Памятка по безопасному пользованию электронными деньгами
Памятка от виртуальных издевательств
Памятка по безопасному пользованию электронной почтой
Памятка по безопасному пользованию мобильными устройствами
Памятка по безопасному общению в социальных сетях
Памятка "Телефонные мошенники"
Памятка по безопасному пользованию сетью Wi-Fi
Педагогическим работникам
В данном блоке вы найдете:
- Памятки "Наиболее распространённые схемы интернет мошенничества",
- Ссылки на федеральные законы по информационной защите детей.
- Методические рекомендации о безопасном размещении информации в сети интернет.
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/
- https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71703766/
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148497/
- https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minobrnauki-Rossii-ot-14.05.2018-N-08-1184/
Пожарная безопасность в ДОУ.
Инструкция по мерам пожарной безопасности /netcat_files/userfiles/INSTRUKTSIYA-O-MERAH-PB-kopiya.docx
Организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ проводится согласно нормативно-правовой базе.
Работники ДОУ 1 раз в 6 месяцев проходят необходимый плановый инструктаж — пожарно-технический минимум. При необходимости, инструктаж проходят и внеплановый.
Инструкции имеются на всех рабочих местах. Имеются инструкции по пожарной безопасности, памятки для работников о порядке действий в случае возникновения пожара или других ЧС.
Помещение ДОУ оборудовано в соответствии с требованиями пожарной безопасности:
-установлена автоматическая пожарная сигнализация,
-установлено аварийное оповещение и прямая телефонная связь,
-в установленные сроки проводится замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования, с последующим устранением выявленных недостатков,
-в надлежащем содержании находятся пути эвакуации, на путях эвакуации установлены указатели эвакуационных путей «Выход».
-в соответствии с планом эвакуации установлены указатели эвакуационных путей для каждой возрастной группы,
— дошкольное учреждение укомплектовано первичными средствами пожаротушения согласно нормам, с учетом сроков перезарядки
В ДОУ проводятся учебные эвакуации детей и сотрудников на случай пожара.
В группах имеется наглядная агитация по пожарной безопасности.
Работа с воспитанниками ДОУ строится в соответствии с годовым планом по пожарной безопасности и имеет систематичный характер.
В группах воспитатели изучают с детьми Правила пожарной безопасности, оформляют выставки.
Работа по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ осуществляется повседневно, с участием всего персонала и имеет планово-системный характер.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Прочитайте своим детям информацию содержащуюся на данной страничке, поговорите с ними об опасности игры с огнем, предотвратите страшную трагедию!
«Чтобы не сгореть!»
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.
Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.
Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.
- Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.
- Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.
- В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.
- Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.
- Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.
Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.
Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.
Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:
- Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
- Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.
- Оставшись в квартире один, не включай телевизор.
- Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.
- Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.
- Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.
- Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
- Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.
- Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.
- Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
- Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.
Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.
Памятка: «Действия в случае возгорания»
Видеоролик: «Первичные средства пожаротушения: виды и порядок их применения»
Памятка: «Как вызвать пожарных»
Памятка: «Действия при пожаре, если выход есть»
Памятка: «Действия при пожаре, если выхода нет»
Памятка: «Печь, камин»
Видеоролик «Меры пожарной безопасности в жилых домах и домовладениях. Правила поведения при пожаре»
Памятка: «Отопительные приборы»
Памятка: «Новый год»
Памятка: «Пиротехника»
екомендации родителям: «Культура безопасности населения»
Рекомендации родителям детей до 3-х лет:«Культура безопасности населения»
Рекомендации родителям детей от 3 до 5 лет: «Культура безопасности населения»
Рекомендации родителям детей 6-7 лет:«Культура безопасности населения»
Рекомендации родителям детей 7-10 лет:«Культура безопасности населения»
Рекомендации родителям подростков:«Культура безопасности населения»
Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности»
Памятка «Если в доме пожар»
Памятка «Ваши действия в случае возникновения пожара»
Правила по пожарной безопасности для дошкольников
«Чтобы не сгореть!»
Картотека игр по правилам пожарной безопасности
Мультипликационные фильмы, включающие сюжеты про огонь, пожароопасные ситуации и пожарных
Вера и Анфиса тушат пожар свердловская киностудия, 1978 г.
Дети и спичка созмультфильм, 1969г.
Повара. Белка и Стрелка озорная семейка
Котики, вперед! Как стать пожарным
Обучающие мультипликационные фильмы по пожарной безопасности
БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ. Уроки тетушки Совы
Электричество. Уроки тетушки Совы
Тушение электроприборов. СМЕШАРИКИ
Игры с огнем — Азбука безопасности. СМЕШАРИКИ
Газ. Аркадий Паровозов спешит на помощь.
Электрообогреватель. Аркадий Паровозов спешит на помощь
Спички. Аркадий Паровозов спешит на помощь
Пожар в лесу. Пожарная безопасность
На сайте РАСКРАСЬ-КА вы найдете раскраски по пожарной безопасности и не только.